Образование

RSS
09.09.2018 14:02:00

1 сентября для первоклассника - это один из самых важных дней в жизни маленького человека, с которого начинается новый этап взросления и открывается долгая, непростая, но интересная дорога к знаниям.

Далее
04.09.2018 11:07:00

Во всех школах района состоялись линейки, приуроченные ко Дню знаний. В Мечетлинском районе в новом учебном году пошли в школу 2833 школьника. В первый класс пошли 272 ребенка.

Далее
30.08.2018 10:11:00

Ежегодно в районе проводится августовское совещание учителей, на котором подводят итоги прошлого, намечают основные цели и задачи предстоящего учебного года.

Далее
24.08.2018 17:10:00

Лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.

Далее
24.08.2018 16:09:00

Гульнара Галиева – опытный, творчески работающий педагог, прекрасно знающий свой предмет. Она работает учителем биологии и химии в Дуван-Мечетлинской школе. Ее педагогический стаж 27 лет.

Далее
24.08.2018 15:10:00

В Юнусовской средней школе целевые установки и задачи исходят из проблем завтрашнего дня: каким будет выпускник, носителем какой гражданской позиции он станет, какими нравственными качествами будет обладать.

Далее
24.08.2018 12:53:00

Лицей №1 с. Большеустьикинское – современное, стремительно развивающееся учреждение.

Далее
24.08.2018 11:02:00

В Алегазовской школе трудится сплоченный коллектив учителей. Многие из них имеют стаж работы более 20 лет и активно внедряют инновационные формы работы с детьми. А. Х. Сайфутдинова, Н. А. Ярушина, Л. Р. Галяува, М. М. Нафикова, А. Р. Сираева осуществляют целенаправленную работу по развитию исследовательских навыков учащихся, логического мышления, раскрытию их творческого и интеллектуального потенциала.

Далее
24.08.2018 09:30:00

Районным Отделом образования руководит Ильдар Галимов. Муниципальная система образования Мечетлинского района представляет собой 12 средних, 4 основных, 8 начальных школ, 25 дошкольных образовательных организаций, филиал Дуванского многопрофильного колледжа с. Большеустьикинское ПУ-153 и два учреждения дополнительного образования – Дом пионеров и школьников и Детско-юношеская спортивная школа.

Далее
21.08.2018 17:14:00

В районе завершилась приёмка образовательных организаций к новому 2018/2019 учебному году.

Далее
21.08.2018 15:12:00

В различных рекомендациях, в том числе Роспотребнадзора и ТР ТС 007/2011, указано следующее: в идеале вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 г, для учеников средних и старших классов – не более 1000 г.

Далее
17.08.2018 17:54:00

При выборе школьной формы, родители должны понимать, что ребёнок будет проводить в форме от 4 до 8 часов в день, а это значит, что и качество одежды должно быть на высоте.

Далее
08.06.2018 09:20:00

Часто выпускники профессиональных колледжей и училищ сталкиваются с проблемой трудоустройства. Помимо документа о получении образования, работодатели требуют стаж. Чтобы студенты смогли легко найти достойную работу, в филиале Дуванского многопрофильного колледжа в селе Большеустьикинское провели встречу с работодателями Мечетлинского района.

Далее
02.11.2017

Из-за уменьшения количества школьников, некоторые школы района были переведены в начальные. Так произошло и в деревне Сулейманово.

Наркес ХАЛИУЛЛИНА.

- Вот уже четвёртый учебный год мы встречаем как начальная школа, – рассказывает заведующая филиалом лицея №1 села Большеустьикинское начальной общеобразовательной школы имени Ф. Загафуранова Файруза Дусмухаметова. – Но забот от этого меньше не стало. Мы, также должны давать детям хорошее образование, организовывать учебный процесс. Много работы с документами, почти каждый день приходится ездить в райцентр.
Сегодня в Сулеймановской школе учатся 27 детей в четырёх классах. Образование им дают учителя начальных классов Юлия Фаизова, Эльвира Гузаирова, Файруза Дусмухаметова и учительница английского языка Фарзана Закирьянова. Нужно отметить, что свои обязанности они выполняют качественно. Главный показатель этого – успеваемость школьников, в этом году – около 60%.
В кабинетах тепло и чисто. Техперсонал работает на совесть.
В школе успешно функционирует краеведческий музей, созданный прежним коллективом учителей. Здесь есть уголок, посвящённый Ф. Загафуранову, шежере старинных родов деревни, славным выходцам и современникам.
В одном здании уютно соседствуют школа, сельский клуб, фельдшерско-акушерский пункт, библиотека и детский сад.
– Единственной сложностью была и остаётся отсутствие транспорта школы, – делится Файруза Миндиахметовна. – Поэтому часто возникают трудности с участием детей в районных мероприятиях, конкурсах и олимпиадах. Особенно зимой, в холода. Но стараемся находить выход и из этой ситуации. В этом году планируем сделать хоккейную коробку для детей и подростков деревни, чтобы они проводили зимние вечера с пользой.

Далее
02.11.2017

1 октября 1987 года в деревне Сулейманово произошло большое событие – открылся детский сад.
Зухра ГАНИЕВА.
Создание на селе дошкольного учреждения тогда имело огромное значение. Большинство матерей трудились в колхозе, а с детьми оставались бабушки и дедушки. С открытием детского сада облегчилась работа у тех, и у других. Вначале детский сад располагался в деревянном доме, со временем его перевели в здание школы. Первыми сотрудниками тогда были, заведующий Гульсибар Иксанова и повар Рашида Галялетдинова.
Сегодня в детский сад «Алтын балык» («Золотая рыбка») ходит 31 малыш. Коллективом из семи человек руководит Файгуль Зайнетдинова. Воспитатели Райса Ахмедзянова, Элиза Закирьянова, помощники воспитателей Разиля Галялетдинова, Амина Кутлуева для многих поколений детей деревни Сулейманово стали родными людьми.
В дошкольном учреждении дети занимаются в двух группах. По словам Файгуль Зайнетдиновой, проблем с устройством детей в детский сад нет. На следующий год также ожидается набор полной группы. Здесь созданы все условия для полноценного развития и отдыха детей: оформлены уголки, проводятся занятия, во дворе детишек ожидает красивая яркая площадка. Ежегодно летом в учреждении делается косметический ремонт. Территория детского сада благоустроена. Переступив порог детского сада, дети попадают в сказочный мир.
Ответственность за питание детей возложена на Эльзу Юмагужину, за чистоту белья отвечает Гузель Юмагужина. Родители и сотрудники детского сада довольны работой повара.

Далее
18.09.2017

Гульназ Шафикова: «Родители более 73 процентов школьников выбрали изучение башкирского языка как государственного»

Министр образования Башкортостана Гульназ Шафикова ответила на вопросы агентства «Башинформ» о преподавании родных языков.
- Гульназ Радмиловна, почему башкирский государственный и башкирский родной – это не одно и то же? Можете ещё раз объяснить, как организовывалось преподавание башкирского языка в школах до нынешнего учебного года? В каких классах и объёмах?
— Изучение родного языка – это право, определённое Конституцией Российской Федерации. Если говорить про учебные планы, родной язык – это предмет обязательный, входящий в инвариативную часть учебных планов образовательной программы. Родной язык обязательно изучают в каждом классе, начиная с первого.
Преподавание в школах башкирского государственного языка обеспечивается Конституцией Республики Башкортостан. Это предмет по выбору. Он должен входить в часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений. До прошлого года учёт мнений родителей у нас вёлся через коллегиальные органы. Изучение башкирского как государственного предлагалось детям и родителям со второго по девятый класс. Это определено законом Республики Башкортостан об образовании.
В этом году ситуация немного изменилась. 28 августа вышли поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина по итогам Совета по межнациональным отношениям. Теперь каждый родитель должен решить, какой язык он определяет для ребёнка в качестве родного, а затем написать в школе заявление на изучение родного языка.
Что касается башкирского государственного языка, то он в каждой образовательной организации предлагается по выбору. Но, подчеркиваю, является обязательным для предложения, потому что это определено Конституцией Республики Башкортостан и законом «О языках Республики Башкортостан».
С 2011 года были введены федеральные государственные образовательные стандарты. Сейчас дети дошли до седьмого класса, все эти годы точно также вместе с родителями определяли предметы по выбору, решали на родительском собрании, какие предметы они выберут в качестве изучаемых. Но до этого момента с родителей ежегодно не собирались заявления. Это делалось только на ступень образования, скажем, в первом и пятом классе. Теперь мы ежегодно собираем с родителей заявления на предметы по выбору.
- Гульназ Радмиловна, напомните еще раз, какое поручение дал Владимир Путин на Совете по межнациональным отношениям в Йошкар-Оле органам прокуратуры и руководителям региональных властей? Как это поручение повлияет на преподавание родных и государственных языков?
— Владимир Владимирович Путин на Совете по межнациональным отношениям дал поручение главам регионов обеспечить обучение на языках и изучение родных и государственных языков на добровольной основе.
Кроме того, Генеральной прокуратуре Российской Федерации совместно с Рособрнадзором дано поручение провести проверку соблюдения в субъектах Российской Федерации положений законодательства, касающихся обеспечения прав граждан на добровольное изучение родного языка из числа языков народов России и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации.
Собственно, только в этом и есть особенность. На преподавание этих предметов никакого влияния не будет оказываться. Выбор предмета остаётся за родителями. Если по старым стандартам башкирский как государственный предлагался детям в рамках национального регионального компонента, то по новым стандартам такого компонента нет. Есть только школьный компонент. Родители сами должны определить, какие предметы они выбирают. В качестве одного из предметов им предлагается башкирский язык как государственный.
- То есть каких-либо принципиальных изменений нет?
— Принципиальных изменений нет. Появилось обязательное условие – добровольное письменное согласие родителей на изучение предмета по выбору.
- Какова позиция нашей республики в свете выполнения этого поручения Президента страны?
— Республика поддерживает Президента страны Владимира Путина в том, что и родные языки, и башкирский язык как государственный должны изучаться добровольно. Поэтому сейчас на родительских собраниях во всех школах с родителей собраны заявления о том, какие предметы они выбирают. Им предлагались дисциплины из разных предметных областей. Но их перечень составляет сама образовательная организация, которая находится в том или ином районе нашей республики, в пределах своих возможностей.
Кстати, у нас есть предварительная информация, что родители более 73 процентов школьников выбрали изучение башкирского языка как государственного. То есть сегодня всё больше обучающихся в школах вне зависимости от национальности – башкиры, русские, татары, чува-ши, марийцы, другие народы – изъявляют желание изучать башкирский язык как государственный.
Это очень серьёзная цифра, которая говорит о том, что призыв Главы нашей республики Рустэма Закиевича Хамитова помочь башкирскому языку, выбирая обучение на добровольной основе, поддержан обществом. Это указывает и на то, что и родители, и дети прекрасно понимают важность изучения башкирского языка, дорожат взаимопроникновением культур, взаимоуважением как условием сохранения межнационального мира и согласия в республике.
Вместе с тем нужно признать, что наша задача (когда я говорю «наша», то имею в виду все заинтересованные в качественном преподавании башкирского языка стороны) теперь ещё больше осложняется. На нас будет давить груз ответственности перед людьми, проголосовавшими за изуче-ние языка. Поэтому мы должны расширить возможности для изучения башкирского языка, модернизировать методику его преподавания, наполнив эту работу реальным содержанием, подойти к ней не формально. Эту позицию Глава республики Рустэм Закиевич Хамитов чётко озвучил в ходе августовского совещания по образованию. Нужно активнее работать с родительским сообществом, внедрять новые формы обучения – факультативы, кружки для желающих, электронные курсы, дистанционное образование. При этом мы не имеем права забывать о носителях башкирского языка, проживающих за пределами республики и страны. Они тоже должны иметь возможность изучать родной язык, и мы будем этому содействовать.
Одним словом, в республике будет сделано всё для того, чтобы сохранить и приумножить накопленный опыт изучения и преподавания башкирского языка.
- Есть разные мнения по поводу добровольного изучения башкирского языка. Некоторые и вовсе считают, что это приведёт к его уничтожению. Разве это так? Что Вы можете им ответить?
- Считаю, что это подмена понятий – добровольное изучение языка равно уничтожению языка. Добровольное изучение – это как раз-таки повышение мотивации в изучении того языка, который ты считаешь родным. То, что сегодня заявление можно писать ежегодно, расширяет возможности наших родителей. У нас есть многонациональные семьи. То есть в одном классе в качестве родного они могут выбрать русский, на следующий год – башкирский. Это очень большое расширение возможностей. Мне кажется, родители должны этим воспользоваться для того, чтобы дети стали более конкурентоспособные.
Добровольное изучение открывает новые горизонты и для башкирского языка как государственного. Это позволит уйти от порой формального подхода к предмету, совершенствовать методику его изучения, раскрыть творческий потенциал учителей, сделать уроки башкирского по-настоящему востребованными и интересными для детей всех национальностей, проживающих в нашей республике.
К слову, на сегодняшний день только восемь процентов родителей отказались от изучения их детьми башкирского языка как государ-ственного. С другой стороны, мы знаем поговорку: «Насильно мил не будешь». У нас есть примеры, когда насильно изучали иностранные языки, а после окончания школы их совсем не знают, хотя имеют в аттестате хорошую отметку.
Тем не менее мы будем продолжать упорно работать, доказывая, что башкирский язык достоин изучения. Будем делать всё для того, чтобы никто из 73 процентов выбравших язык не разочаровался. При этом мы полагаем, что те восемь процентов родителей, написавших отказ, может быть, ещё передумают. Будем продолжать убеждать их, совершенствуя методику преподавания, вводя современные формы, делая уроки по-настоящему интересными.
- Министерство образования организовало «горячую линию» по изучению башкирского языка. Какие вопросы наиболее часто задают? С чем обращаются граждане?
— За неделю поступило почти 1,5 тысячи звонков. Наиболее часто задаваемый вопрос: «Какие предметы можно выбрать?». Или, например, говорят о том, что им предложили всего четыре предмета, а они хотели бы ещё один. Что им делать дальше? Мы отсылаем их к федеральному закону «Об образовании», где написано, что перечень предметов должен быть сформирован исходя из возможностей образовательной организации.
Многие просят разъяснить отличие в изучении башкирского как государственного и как родного. Кроме того, задают вопросы по выбору родного языка. Есть вопрос о том, какой язык считать родным? Можно ли выбрать тот язык, который в семье не используется? Например, у ребёнка в метрике написан один язык, а он хочет изучать совсем другой.
- Как министерство реагирует на эти вопросы?
— Реагируем мы положительно. Это говорит о том, что у нас очень высока гражданская позиция родителей и детей. Они очень заинтересованы в изучении своих родных языков, одновременно понимая важность знания башкирского языка как государственного. Им не всё равно, как они дальше будут жить. Поэтому то количество вопросов, которые мы получили за эту неделю, нас только радует. Мы видим, что патриотическая позиция наших родителей очень высока.
За эту неделю мы получили более тысячи вопросов. Родители ещё не привыкли к тому, что сейчас надо писать заявление, поскольку раньше это делалось на родительском собрании в открытом голосовании.
Люди пытаются перенаправить министерству и семейные вопросы. Например, если отец выбрал один язык, а мать – другой, как поступить образовательной организации? Мы говорим, что это индивидуальная ситуация для каждой семьи. Нужно приглашать и находить консенсус.
Точно также задают вопросы по наполняемости группы. Скажем, если в классе только три человека выбрали один язык, а остальные – другой. Мы говорим о том, что есть факультативные занятия, деления по параллельным классам, и нужно предлагать родителям разные подходы. Но выбор каждого родителя должен быть обеспечен в пределах возможностей образовательной организации.

Далее
Акция "Я горжусь тобой, Башкортостан!"